Сколько идет служба в. Как принудительно завершить процесс зависшей службы в Windows? Литургия проходит в каждом храме

СЛУЖБА ЗАКОНЧИТСЯ.

Настанет день, и перед каждым, отслужившим уста-новленный законом или условиями контракта срок, встанут вопросы: "Как я выполнил свой воинский долг?", "Что дала мне военная служба?" и, наконец, "А что дальше?".

Ответ, причем достаточно определенный, на первый вопрос дадут командиры и сослуживцы по подразделению, части (кораблю), а также своя собственная совесть и честь. Главными критериями при этом будут конкретные результаты боевой подготовки и личная дисциплиниро-ванность, отношение к товарищам по службе, ратные дела и поступки. В последний раз переступить порог контрольно-пропускного пункта с чистой совестью, с чувством исполненного долга к этому всегда стремился и стремится настоящий солдат.

Второй вопрос о том, что дает служба в армии тем, кто посвящает ей свои силы, знания, энергию, сложнее. Характер ответов на него зависит от многих обстоятельств. Но в любом из них есть и нечто общее, проверенное многовековой историей, опытом целых поколений, самой жизнью.

Слов нет, военная служба, как впрочем, и любое другое большое дело, требует полной самоотдачи и известных самоограничений. Но, ограничивая в одном, она позволяет самоутвердиться в другом не менее важном, приобрести то, что крайне трудно, а то и невозможно получить вне армии.

Первое, что приобретает военнослужащий, это чувство исполненного Долга. Это чувство возвышает человека, прежде всего в своих собственных глазах. В армии мы зачастую впервые осознаем себя гражданами своей страны, начинаем понимать высокий смысл Долга перед ушедшими, настоящими и будущими поколениями соотечественников.

Военная служба дает возможность максимально объективно оценить самого себя, свою способность и готовность быть полезным не только своим близким, друзьям, но и Родине, Отечеству, народу. Не зря говорят: "Попробуй исполнить свой долг и ты узнаешь, кто ты есть в действительности, на что ты способен".

Каждый гражданин, честно исполнивший свой воин-ский долг, приобретает ничем невосполнимое моральное право прямо и открыто смотреть в глаза соотечественников, не отворачивать стыдливо взгляд ни от убеленного сединами ветерана, ни от своего сверстника, ни от младшего брата. Отслужив в армии, ты сделаешь то, что должен и обязан сделать по Совести и по Закону.

Бесспорно сравнение военной службы со школой, в самом широком смысле этого слова, - школой духовного, нравственного, не говоря уже о физическом, возмужания. Но армия не только высшая школа исполнения воинского долга. Это и школа подлинной дружбы и товарищества. Нет светлее и прочнее уз, чем бескорыстное войсковое братство. Не существует урока жизни, который бы помог узнать не только себя, но и других людей так, как это позволяет сделать армейская служба - этот один из самых трудных и потенциально опасных видов человеческой деятельности.

Слабый духом в трудных условиях теряется и теряет, сильный, наоборот - закаляется и приобретает. Для первого армия - сплошная цепь утрат и нереализованных возможностей. Однако на деле большинство из них, как правило, оказываются мнимыми, кажущимися. Слабый вообще склонен к преувеличениям и мрачному прожектерству. Виновников своей никчемности он всегда ищет не в самом себе, а вокруг, во внешних обстоятельствах. Слабости всегда что-нибудь мешает, в то время как главным препятствием для реализации своих, по общему правилу завышенных, притязаний является она сама. Для слабого духом все не так, все не то, кроме пустоты своего собственного "Я".

Сильный даже из малого способен извлечь нечто существенное. В военной службе он находит для себя то, что трудно, а то и невозможно найти в подавляющем большинстве других сфер деятельности. И речь идет не только о духовном и физическом возмужании. Армия способствует вызреванию и самореализации скрытых возможностей и талантов личности. Не случайно из армейской среды вышли не только полководцы и флотоводцы, но и выдающиеся государственные деятели, писа-тели и художники, музыканты и скульпторы, ученые и конструкторы. Первопроходцы неизведанных географических широт в подавляющем большинстве - российские офицеры, солдаты и матросы. Они же первыми осваивали и воздушный океан, и подводные глубины, покорили кос-мическое пространство.

Среди армейских приобретений, жизненно необходи-мых любому деятельному человеку, на одном из первых мест стоит привычка к исполнительности, точности, порядку, - одним словом, - дисциплинированность. Те, кото-рые думают, что дисциплина нужна только в военной службе, сильно заблуждаются. Как писал известный рус-ский военный деятель ХIХ в. генерал Драгомиров, "разница между военной и гражданской дисциплиной в силе напряжения, но не в духе или основе ее" и "жаль того народа, который ею не проникнут". Ни одна область деятельности, ни одна профессия, работа, специальность и даже взаимоотношения в семье не могут быть результа-тивными и благотворными для человека, лишенного чув-ства ответственности, исполнительности, такта, то есть всего того, что охватывается емким понятием "дисциплина".

Взращенная военной службой привычка быть дисци-плинированным - важнейшее приобретение человека. Оно подготавливает к гражданско-общественной жизни и работе, открывает перспективы профессионального роста и карьеры в любой избранной сфере будущей деятельности. Именно по этой причине руководители предприятий, организаций, учреждений, кадровые органы при приеме на работу отдают предпочтение тем, кто прошел школу армейской жизни и на деле усвоил требования воинской дисциплины. Важно и то, что каждый бывший сержант, старшина, солдат, матрос, покидая армейские ряды, уно-сит с собой твердые навыки организаторской и трудовой деятельности, а нередко - и весьма дефицитную в граж-данских условиях специальность, и даже профессию.

Армия остается с солдатом на всю оставшуюся жизнь. Благодаря особому отношению государства к выполнившему воинский долг, он ощущает державную заботу и став военнослужащим запаса. Срок военной службы засчитывается ему в общий трудовой стаж. Он пользуется преимуществами при поступлении в государственные образовательные учреждения, имеет право восстанавливаться в прежней должности по месту работы до армии. Военнослужащим, проходящим службу по контракту, после достижения установленного возраста или срока выслуги назначается повышенная пенсия, предоставляются другие льготы и преимущества.

Иными словами, прошедший военную службу и дос-тойно выдержавший ее непростые испытания приобретает неизмеримо больше, нежели теряет.

Армия предлагает ответ и на вопрос "А что дальше?", чему посвятить себя после истечения установленного срока службы?

Прежде всего, можно заключить контракт с Мини-стерством обороны РФ в лице командира воинской части и продолжить службу на добровольной основе по освоенной или вновь избранной воинской специальности. Солда-ты, матросы, сержанты и старшины, проходящие службу по контракту, пользуются основными правами и льготами кадрового состава. Им выплачиваются соответствующее денежное содержание и предусмотренные надбавки к нему, а также единовременные пособия; гарантируются бесплатные питание и обеспечение вещевым имуществом, проезд в общественном транспорте, к месту проведения очередного отпуска и обратно, выделяется жилье (от отдельного помещения в казарме, общежитии до служебной жилплощади и постоянной квартиры, оплачиваемой в льготном исчислении). Эти военнослужащие освобождаются от уплаты подоходного и земельного налогов, налога на имущество, подлежат обязательному государственному страхованию. Выбор службы по контракту перспективен и с точки зрения возможности параллельного обучения в гражданских образовательных учреждениях или на подготовительных отделениях при них.

Военнослужащие, имеющие высшее или среднее образование, положительно проявившие себя в воинской службе и отвечающие предъявляемым в Вооруженных Силах требованиям, могут стать прапорщиками (мичманами). Не имеющие необходимого уровня образования направляются в специальные школы прапорщиков, где, проходя бесплатное обучение, находятся на положении курсантов военных училищ.

Наконец, для солдат, матросов, сержантов и старшин, окончательно решивших посвятить себя военной службе и стать офицерами, открыты двери в военно-учебные заведения Министерства обороны РФ - в воен-ные училища или институты, Военный университет или академии. Выпускники военно-учебных заведений, продолжительность бесплатного обучения в которых составляет от 3 до б лет, получают среднее или высшее военно-специальное образование и одну из престижных гражданских специальностей, соответствующих государственным образовательным стандартам. По окончании вуза им выдается диплом об образовании общероссийского образца и присваивается офицерское звание "лейтенант".

Но главное, выпускник военного учебного заведения получает одну из самых благородных и исторически почитаемых в народе профессий - профессию Родину защищать.

Служить честно, завершить службу достойно - значит стать Человеком, окрыленным чувством исполненного долга и устремленным в будущее. Личностью, способной достигать самых высоких жизненных целей.

В этом году исполняется 80 лет с момента создания в нашей стране Государственной автомобильной инспекции. Сегодня сложно представить себе организацию дорожного движения без этой службы. Хотя и в далёком 1936 году работы у ГАИ было достаточно и в городах, и в деревнях.

Наша публикация посвящена одному из первых инспекторов дорожного движения Измалковского района Виктору Никульникову.

Без малого 20 лет своей жизни Виктор Егорович посвятил работе в Измалковской Госавтоинспекции. До сих пор земляки и сослуживцы помнят его как ветерана службы, который много лет следил за соблюдением правил дорожного движения на сельских улицах на своём приметном служебном мотоцикле «Урал».

В. Никульников родился и вырос в Измалково, после прохождения срочной службы в армии получил специальность учителя труда в г. Горький, какое-то время работал мастером производственного обучения в Киржачском техническом училище. Но волею судьбы в 1968 году вместе с семьёй вернулся на малую родину, в отчий дом. С тех самых пор и начался его трудовой путь в районной милиции. Сначала Виктор Егорович работал в паспортном столе и только в 1971 году приступил к обязанностям инспектора дорожного надзора в Измалковскую ГАИ, которую в то время возглавлял Виктор Столповских. Вот из них двоих и состоял тогда штат службы, которая обслуживала весь район с населением более 30 тысяч жителей. В распоряжении милиции тогда находились 8 единиц служебного транспорта: ГАЗ-69, ГАЗ-63, 6 лошадей, сани и два седла. Вдоль и поперёк исколесил В. Никульников территорию района по бездорожью, все проулки и тропки ему известны, часто приходилось выходить на круглосуточное дежурство, преодолевать значительные расстояния в любую погоду и время года. Непростой труд, напряжённый график работы сотрудника ГАИ хорошо ему знакомы, ведь Виктору Никульникову довелось пройти все ступени служебной лестницы ГАИ – от госавтоинспектора до руководителя подразделения.

Сегодня даже удивительно, как удавалось ему одному справляться с таким большим количеством обязанностей, которых уже тогда было не меньше, чем у нынешних дорожных полицейских. Виктор Егорович из того поколения людей, которые к своей работе относились серьёзно и с энтузиазмом, привыкли трудиться честно и добросовестно потому, что чувствовали ответственность перед своими земляками. Кроме обеспечения безопасности движения на дорогах района, выезда на место ДТП, составления протоколов административных правонарушений, госавтоинспектор Никульников проводил выдачу государственных номерных знаков, учёт и регистрацию, техосмотр частного и служебного транспорта, медицинское освидетельствование водителей, а также принимал экзамен по вождению и даже выдавал водительское удостоверение автолюбителям, которое давало право управлять только личным авто. При этом регулярно проводились профилактические рейды, работа с общественностью, осуществлялся надзор за состоянием дорог, их обустройством, наличием дорожных знаков. Большую помощь в организации всей этой масштабной работы, по словам Виктора Егоровича, оказывали так называемые внештатные сотрудники Добровольной народной дружины из числа жителей-активистов. Такие неравнодушные дружинники обязательно находились в каждой деревне, селе, и сознательно зорко следили за общественным порядком, чтобы в случае необходимости оперативно принять меры.

Примечательно, что кроме своих прямых обязанностей и боевых дежурств сотрудники ГАИ, впрочем, как и все трудящиеся в то время, активно участвовали в сезонных работах в хозяйствах района: убирали урожай овощей на полях осенью, заготавливали зерно, сенаж и веточный корм для животноводческих ферм.

За время работы в ГАИ Виктор Никульников много ДТП зарегистрировал, немало среди них было с трагическими последствиями – эти эпизоды службы ему, обладателю медалей «За безупречную службу» 1, 2 и 3 степени, никогда не позабыть, да и говорить о них до сих пор очень не просто. Виктор Егорович убеждён, что во все времена главная задача сотрудников Госавтоинспекции – свести количество ДТП к минимуму, не допустить аварийных ситуаций и обеспечить безопасность на дорогах. И хотя майор милиции В. Никульников давно в отставке, за изменениями в ПДД и нововведениями в сфере организации дорожного движения следит очень внимательно. Не со всеми из них согласен, но по-прежнему считает, что профессию инспектора ГАИ одной из важных и нужных людям. Поскольку главная его задача на дороге - не наказать провинившегося водителя, а вовремя предупредить и предотвратить беду.

Татьяна Андреева

Литургия - главное Церковное богослужение. Во сколько начинается литургия и сколько она длится по времени? Почему и когда литургия проходит вечером или ночью?

Ниже - главное, что надо знать о времени и продолжительности Литургии в православных храмах.

Литургия проходит в каждом храме

Божественная Литургия - это центральное богослужение, поскольку во время него происходит Таинство Евхаристии и причастие (вернее сказать, сама Литургия сопровождает эти Таинства). Все остальные службы так или иначе предваряют Литургию - хотя, могут проходить и накануне вечером или даже еще раньше.

Литургия проходит, как минимум, каждое воскресенье

Регулярность богослужений зависит от храма: места, где храм находится, и количеством прихожан. Иными словами, Литургия проходит в храме так часто, как это на самом деле нужно.

Икона Божией Матери «Достойно есть» на Московском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

Сколько длится литургия в храме?

Продолжительность литургии в зависимости ото дня или храма может различаться. Но это не значит что каким-то коренным образом меняется состав богослужения. Например, в особо торжественные дни часть молитв, которые в иной раз прочитываются чтецом, на этот раз поются хором.

Кроме того, на то, сколько длится литургия, могут оказывать влияние такие, казалось бы, незначительные факторы, как скорость, с которой служат священник и диакон: один ведет службы быстрее, другой медленнее, один читает Евангелие в одном темпе, другой - более размеренно. И так далее.

Но если говорить в общих чертах, то в дни Литургия длится дольше, чем в обычные - иногда до двух часов.

В Пасхальную ночь или Рождественскую Литургия длится не дольше обычного, но само ночное богослужение получается многочасовым - поскольку Литургию предваряет продолжительное Всенощное бдение.

Ночное богослужение в храме Христа Спасителя, фото: patriarchia.ru

Во сколько начинается утренняя служба в церкви?

С одной стороны, ответ на этот вопрос чаще всего такой же, как на вопрос: «Во сколько начинается Литургия», поскольку почти во всех немонастырских храмах единственная утренняя служба - это и есть Литургия.

Другое дело, что в некоторых церквях (там, где только один священник) иногда проходит не во время богослужения, а перед ним, и поэтому те, кто хочется исповедаться или причаститься, приходят раньше.

А вот в монастырях утренние службы начинаются гораздо раньше, поскольку там проводится полный суточный круг богослужений.

Например, перед литургией в монастырях обязательно читаются Часы (это небольшая служба, которая включает в себя чтение определенных молитв и отдельных псалмов), а в большинство дней служится еще и полунощница, которая может начинаться и в 6 утра, и раньше.

Кроме того, устав некоторых монастырей предполагает еще, допустим, и ежедневное утреннее чтение акафистов, и молитвенное правило, которое также будет проходить в храме. Поэтому в некоторых монастырях утренние службы, по факту, растягиваются на несколько часов, а Литургия, как и полагается, венчает этот цикл.

Это не значит, что причащающимся мирянам нужно присутствовать на всех монастырских службах - они предназначаются в первую очередь для насельников монастыря (монахов, послушников и трудников). Главное прийти к началу Литургии.

Во сколько начинается вечерняя служба в церкви

Как и в случае с утренними службами, конкретное время начала вечернего богослужения определяется уставом храма или монастыря (их всегда можно найти или на сайте или на дверях храма). Как правило, вечернее богослужение начинается в промежутке от 16 часов до 18 часов.

Сама служба, в зависимости от дня или устоев того или иного храма, продолжается от полутора часов до трех. В монастырях в торжественные дни вечернее богослужение может продолжаться гораздо больше.

Вечернее богослужение является обязательным для тех, кто собирается на следующее утро причаститься. Это связано с тем, что в Церкви принят суточный круг богослужений, который начинается вечером, а утренняя Литургия венчает его.

Этот и другие посты читайте в нашей группе во

Особенность Божественной литургии в том, что именно во время этой службы совершается Святое таинство Евхаристии (причащения). В этом таинстве заключается сущность христианства – восстановление единства человека с Богом.

Литургия состоит из трех частей – Проскомидии, Литургии оглашенных и Литургии верных.

Проскомидия

Священник и диакон перед закрытыми царскими вратами читают молитвы, называемые «входными», затем входят в алтарь и надевают священное облачение.

Священник совершает над пятью особыми хлебами – – действия, символизирующие жертвоприношение. Именно в это время совершается Пресуществление – вино и хлеб становятся Святыми Дарами, кровью и плотью Христовой.

Завершая Проскомидию, священник благословляет кадило и просит Бога благословить Святые Дары – хлеб и вино. Все это время алтарь остается закрытым, а чтец на клиросе читает Часослов.

Литургия оглашенных

Оглашенным называется человек, проходящий оглашение – подготовку к Таинству крещения, в ходе которой он обучается основам христианской веры. В настоящее время людей чаще всего крестят в младенчестве, поэтому вопрос об оглашении не ставится, но название второй части литургии сохранилось. На этой части литургии разрешается присутствовать всем – и крещеным, и некрещеным.

Литургия Преждеосвященных Даров (ЛПД)

Церковная традиция приписывает эту литургию авторству святого Григория Великого (Двоеслова) папы Римского, жившего в 540 - 604 годах. Однако авторство может оспариваться.


Эта литургия отличается от остальных тем, что на ней используют уже освященные ранее на литургии Василия Великого или Иоанна Златоуста дары. Литургия служится только в Великий пост. В частности, в среду и поста, некоторые праздники (если они не приходятся на субботу или воскресенье поста), в четверг 5-ой седмицы поста, а также в первые три дня Страстной седмицы.


По сути, ЛПД является вечерней, к которой присоединяется определенное чинопоследование верующих людей. за здравие и упокой людей.

Литургия оглашенных

Литургия начинается возгласом священника «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков». После этого произносится ектенья с определенными прошениями и поются хором антифоны изобразительные (102, 145 псалмы, заповеди блаженств - по и праздникам), праздничные (три кратких антифона, посвященных двунадесятому празднику) или вседневные (три антифона, исполняемые в будние дни). На литургии оглашенных читаются отрывки из Апостола и Евангелия, поминаются записки о и . На этой части литургии могут присутствовать (то есть те, кто не просвещен светом христианской веры). В древней Церкви после завершения литургии оглашенных, некрещенные выходили из храма. В настоящее время такой практики не наблюдается. Литургия оглашенных заканчивается словами ектеньи о том, чтобы оглашенные вышли из храма, далее упоминаются верные (крещенные люди).

Литургия верных

Главная часть литургии. На ней совершается перенос святых даров (пока еще хлеба и вина) с жертвенника на престол при пении хором Херувимской песни. Главными частями этой части литургии служат Символ веры и канон, на котором совершается таинство евхаристии. Канон обычно называется «Милость мира». Первыми подготовительными словами к евхаристическому канону являются: «Милость мира, жертву хваления». Это возвещение о том, что в храме начинает приноситься безкровная жертва. Евхаристический канон самая важная часть всей литургии. На литургии верных также поется песнопение Богородице «Достойно есть» и «Отче наш». В конце литургии верующие причащаются святых Христовых таин.

Церковные богослужения или, народными словами, церковные службы - главные события, для которых и предназначены храмы. Согласно православной традиции, в них ежедневно совершаются дневные, утренние и вечерние обряды. И каждое из этих служений состоит из 3-х видов служб, которые в совокупности объединены в суточный круг:

  • вечернее - из вечерни, повечерия и девятого часа;
  • утреннее - из утрени, первого часа и полуночницы;
  • дневное - из Божественной литургии и третьего и шестого часа.

Таким образом, суточный круг включает в себя девять служб .

Особенности служб

В православных служениях многое заимствовано от ветхозаветных времен. К примеру, начало новых суток принято считать не полночь, а 6 часов вечера, что является причиной проведения вечерни - первой службы суточного круга. На ней вспоминаются основные события Священной истории Ветхого Завета; речь идет о творении мира, грехопадении прародителей, служении пророков и Моисеевом законодательстве, а христиане возносят Господу благодарение за новый прожитый день.

После этого по Уставу церкви нужно служить повечерие - общественные молитвы на сон грядущий, в которых говорится о сошествии Христа в ад и освобождении праведников из него.

В полночь положено совершать 3-ю службу - полуночницу. Это служение проводится с целью напоминания о Страшном суде и Втором пришествии Спасителя.

Утреннее богослужение в православной церкви (утреня) - одно из самых длительных богослужений. Оно посвящено событиям и обстоятельствам земной жизни Спасителя и состоит из множества покаянных и благодарственных молитв.

Первый час совершают около 7-ми часов утра. Это краткая служба о пребывании Иисуса на суде первосвященника Каиафа.

Третий час проходит в 9 часов утра. В это время воспоминаются события, происходившие в Сионской горнице, когда к апостолам снизошел Святой Дух, и в претории Пилата Спаситель получил смертный приговор.

Шестой час проводится в полдень. Это служение о времени распятия Господа. Не стоит путать с ним девятый час - службу о Его крестной смерти, которая совершается в три часа пополудни.

Главным богослужением и своеобразным центром данного суточного круга считается Божественная литургия или обедня, отличительной особенностью которой от других служб является возможность, кроме воспоминаний о Боге и земной жизни нашего Спасителя, соединиться с Ним в реальности, участвуя в таинстве Причащения. Время этой литургии с 6-ти до 9-ти часов до полудня перед обедом, отчего ей и дано второе название.

Изменения в проведении служений

Современная практика богослужения привнесла некоторые изменения в предписание Устава. И сегодня повечерие проводится только в период Великого поста, а полуночница - один раз в течение года, накануне Пасхи. Еще реже проходит девятый час, а оставшиеся 6 служб суточного круга объединены в 2 группы по 3 службы.

Вечерняя служба в церкви проходит с особой последовательностью: христиане служат вечерню, утреню и первый час. Перед праздничными и воскресными днями данные служения объединяются в одно, которое называется всенощным бдением, т. е. подразумевает собой длительные ночные молитвы до рассвета, проводимые в древности. Данная служба длится 2−4 часа на приходах и от 3-х до 6-ти часов в монастырях.

Утреннее богослужение в церкви отличается от прошлых времен последовательными служениями третьего, шестого часов и обедни.

Также важно отметить проведение ранней и поздней литургии в храмах, где больший приход христиан. Такие службы принято совершать в праздничные дни и в воскресенье. Обе литургии предваряются чтением часов.

Существуют дни, когда не проводится утренняя служба в церкви и литургия. К примеру, в пятницу Страстной седмицы. Утром этого дня совершается недолгое последование изобразительных. Данное служение состоит из нескольких песнопений и как бы изображает литургию; при этом статуса самостоятельного служения этой службой не получено.

К богослужениям также относятся различные таинства, обряды, чтение акафистов в церквях, общинные чтения вечерних и утренних молитв и правила к Святому Причащению.

Кроме этого, в храмах совершаются службы по потребностям прихожан - требы. Например: Венчание, Крещение, отпевания, молебны и другие.

В каждой церкви, соборе или храме часы службы устанавливаются по-разному, поэтому для получения информации о проведении какого-либо служения церковнослужители рекомендуют узнавать расписание, составленное конкретным духовным учреждением.

А тем, кто незнаком с ним , можно придерживаться следующих временных промежутков:

  • с 6-ти до 8-ми и с 9-ти до 11-ти часов утра - раннее и позднее утреннее служение;
  • с 16-ти до 18-ти часов - вечерняя и всенощная службы;
  • в течение дня - праздничная служба, но лучше уточнить время ее проведения.

Все богослужения обычно совершаются в храме и только священнослужителями, а верующие прихожане в них участвуют пением и молитвой.

Христианские праздники

Христианские праздники подразделяются на две разновидности: переходящие и не переходящие; также их называют двунадесятыми праздниками. Чтобы не пропустить службы относительно них, важно знать даты.

Не переходящие

Переходящие, на 2018 год

  1. 1 апреля - Вербное воскресенье.
  2. 8 апреля - Пасха.
  3. 17 мая - Вознесение Господа.
  4. 27 мая - Пятидесятница или Святая Троица.

Длительность церковных служб в праздничные дни отличается друг от друга. В основном это зависит самого праздника, исполнения служения, длительности проповеди и количества причастников и исповедующихся.

Если по каким-то обстоятельствам вы опоздаете или не придете на службу, никто вас не осудит, ведь не столь важно, в какое время она будет начинаться и сколько будет длиться, намного важнее, что ваш приход и участие искренны.

Подготовка к воскресному обряду

Если вы решили прийти в храм в воскресенье, то следует к этому подготовиться. Утренняя служба в воскресенье - самая сильная, она проводится с целью причащения. Это происходит следующим образом: священник даёт вам тело христово и его кровь в кусочке хлеба и глотке вина. Готовиться к такому мероприятию нужно не меньше чем за 2 дня .

  1. Следует попоститься в пятницу и субботу: убрать из рациона жирную пищу, алкоголь, исключить супружескую близость, не материться, никого не обижать и самому не обижаться.
  2. За день до причастия прочитать 3 канона, а именно: покаянный к Иисусу Христу, молебный к Пресвятой Богородице и к Ангелу-Хранителю, а также 35-е Последование к Святому Причащению. Это займет около часа.
  3. Прочитать молитву на сон грядущий.
  4. Не есть, не курить, не пить после полуночи.

Как себя вести во время причастия

Чтобы не пропустить начало службы в церкви в воскресенье, необходимо прийти в церковь заранее, примерно к 7.30. До этого времени нужно не есть и не курить. Существует определенный порядок действий при посещении .

После причастия ни в коем случае не рвитесь получить желаемо е, то есть накуриться вдоволь и так далее, не оскверняйте причастие. Рекомендуется знать меру во всем и несколько дней читать благодатные молитвы, чтобы не осквернить данное богослужение.

Необходимость посещения храма

Иисус Христос, Господь наш и Спаситель, пришедший на землю ради нас, основал Церковь, где присутствует поныне и невидимо все необходимое, что подается нам для вечной жизни. Где «невидимые Силы Небесные служат для нас», - говориться в православных песнопениях, «Где двое-трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них» - написано в Евангелии (глава 18, стих 20-ый, Евангелие от Матфея), - так сказал Господь апостолам и всем, кто верит в Него, поэтому невидимое присутствие Христа во время служений в храме люди теряют, если не приходят туда.

Еще больший грех совершается родителями, которые не заботятся о служении Господу их детей. Вспомним слова нашего Спасителя из писания: «Пустите детей своих и не препятствуйте им ходить ко Мне, ибо для них есть Царство Небесное». Также Господь говорит нам: «Не хлебом будет жить человек, а всяким словом, исходящим из Божьих уст» (глава 4, стих 4-ый и глава 19, стих 14-ый, то же Евангелие от Матфея).

Духовная пища тоже необходима человеческой душе, как и телесная для поддержания сил. И где же человек услышит Божье слово, как не в храме? Ведь там, среди верующих в него, пребывает сам Господь. Ведь именно там проповедуется учение апостолов и пророков, говоривших и предсказывавших по внушению Духа Святого , там учение Самого Христа, который и есть истинная Жизнь, Мудрость, Путь и Свет, который просвещает каждого прихожанина, грядущего в мир. Храм - это небо на нашей земле.

Богослужения, которые совершаются в нем, по словам Господа, - это дела ангелов. Проходя учения в церкви, храме или соборе, христиане получают Божье благословение, способствующее успеху в добрых делах и начинаниях.

«Ты услышишь звон колокола церковного, призывающего к молитве, и совесть подскажет о том, что нужно идти в дом Господень. Пойди и отложи, если можешь, всякие дела в сторону и поспеши в Божью церковь» - советует Феофан Затворник, святитель православия, - «Знай, что Ангел твой хранитель зовет тебя под кров дома Господня; это он, твой небожитель, напоминает о Небе земном, чтобы ты там смог освятить душу твою благодатию Христовою и усладить сердце свое небесным утешением; и, - кто знает как будет? - может быть, он зовет тебя туда еще и для того, чтобы отвести от тебя искушение, которое никак не избежать, ведь если дома останешься не укрыть тебя под сению дома Господнего от опасности великой…».

Христианин в церкви учится Небесной мудрости, которую приносит на землю Сын Божий. Он узнает и подробности жизни своего Спасителя, и знакомится с поучениями и житием угодников Божьих, и принимает участие в церковной молитве. А соборная молитва - великая сила! И тому есть примеры в истории. Когда апостолы находились в ожидании пришествия Духа Святого, они пребывали в единодушном молении. Поэтому в церкви мы в глубине души ожидаем, что и к нам придет Дух Святой. Так бывает, но только в том случае, если мы не создадим для этого препятствия. К примеру, недостаточная открытость сердца может помешать прихожанам в соединении верующих при чтении молитв.

В наше время, к сожалению, это происходит довольно часто, так как верующие неправильно ведут себя, в том числе и в храме, и причиной этому является незнание истины Господней. Господь знает и мысли наши, и чувства. Он не оставит искренне верующего в него , а также нуждающегося в причащении и покаянии человека, поэтому двери Божьего дома всегда открыты для прихожан.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!